Часто задаваемые вопросы

Кто отвечает за низкую температуру воздуха в квартире? Как должна оказываться коммунальная услуга по отоплению жилого помещения?

Если температура воздуха в квартире ниже нормы, необходимо обратиться в аварийно-диспетчерскую службу управляющей или ресурсоснабжающей организации. По факту обращения должна быть проведена проверка. Если предоставление услуги ненадлежащего качества подтвердится, исполнитель обязан пересчитать плату за коммунальную услугу.

В соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утв. Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354, организация, предоставляющее потребителю коммунальную услугу по отоплению, обязана обеспечить бесперебойное круглосуточное отопление в течение отопительного периода.

При предоставлении услуги ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, размер платы за коммунальную услугу снижается вплоть до полного освобождения потребителя от оплаты услуги

Нормативная температура воздуха в жилых помещениях должна быть не ниже +18 °C (в угловых комнатах - +20 °C). 

Допустимое превышение нормативной температуры - не более 4 °C, а допустимое снижение в ночное время суток (с 0:00 до 5:00 часов) - не более 3 °C.

Снижение температуры воздуха в жилом помещении в дневное время (с 5:00 до 0:00 часов) не допускается.

Допустимая продолжительность перерыва отопления не должна превышать:

  • 24 часов (суммарно) в течение месяца;

  • 16 часов единовременно - при температуре воздуха в жилых помещениях от +12 °C до нормативной температуры;

  • 8 часов единовременно - при температуре воздуха в жилых помещениях от +10 °C до +12 °C;

  • 4 часов единовременно - при температуре воздуха в жилых помещениях от +8 °C до +10 °C.

Купить Новый портативный внутреннего или наружного термометр с гигрометром / влажность #68372 в интернет-магазине с бесплатной д

Для замера температуры воздуха в квартире необходимо обратиться в управляющую компанию: все замеры должен производить специалист по определенным правилам, при этом измерительные приборы должны соответствовать соответствующим требованиям.

Если температура в квартире будет ниже допустимой или перерыв в предоставлении коммунальной услуги по отоплению больше допустимого, нужно обратиться в аварийно-диспетчерскую службу управляющей или ресурсоснабжающей организации и сообщить свои данные, адрес квартиры, где обнаружено нарушение качества коммунальной услуги, и вид такой коммунальной услуги.

Сообщить о нарушении качества коммунальной услуги можно в письменной форме или устно (в том числе по телефону). Сотрудник аварийно-диспетчерской службы обязан зарегистрировать такое сообщение и назвать номер, за которым оно зарегистрировано.

Если сотруднику аварийно-диспетчерской службы исполнителя известны причины нарушения качества коммунальной услуги, он обязан сообщить вам об этом и сделать соответствующую отметку в журнале регистрации сообщений.

Если сотруднику аварийно-диспетчерской службы исполнителя неизвестны причины нарушения качества коммунальной услуги, он обязан согласовать с вами дату и время проведения проверки факта нарушения качества коммунальной услуги. Время проведения проверки не должно составлять более двух часов с момента получения сообщения о нарушении качества коммунальной услуги, если с потребителем не согласовано иное время.

По окончании проверки составляется акт проверки, в котором указываются, в частности, дата и время проведения проверки, выявленные нарушения либо отсутствие факта нарушений. Акт составляется в количестве экземпляров по числу заинтересованных лиц, участвующих в проверке, и подписывается ими. Один экземпляр акта обязательно остается у потребителя услуг.

Если в ходе проверки возникает спор относительно факта нарушения качества коммунальной услуги, то определяется порядок проведения дальнейшей проверки, в том числе путем проведения экспертизы качества коммунальной услуги. Такую экспертизу может инициировать любой участник проверки. При этом расходы на проведение экспертизы, инициированной потребителем, несет исполнитель. Однако если в результате экспертизы будет установлено отсутствие факта нарушения коммунальной услуги, то потребитель обязан возместить исполнителю понесенные им расходы. Если экспертиза не была инициирована, то определяются дата и время проведения повторной проверки качества коммунальной услуги с участием в том числе приглашенных исполнителем представителей государственной жилищной инспекции РФ.

Такой акт проверки является основанием для перерасчета размера платы за коммунальную услугу по отоплению. Сведения о перерасчете обязательно должны быть отражены в платежном документе.

В случае спора факт непредоставления либо ненадлежащего предоставления коммунальной услуги может быть также подтвержден любыми другими средствами доказывания, например, показаниями свидетелей, видеозаписями, заключением эксперта.